Статьи

Опубликовано 2 октября, 2017 | Александр Кочетов

0

Как Garmin SMM кампанию проводит или как не надо делать пиар

Как Garmin SMM кампанию проводит или как не надо делать пиар
5 (100%) 1 голосов

Я никогда не писал о таких вещах. Не просто, потому, что не хотел. Иногда считал, что неэтично, иногда не в чем было упрекнуть. Иногда встречал такие кампании, о которых просто было стыдно упомянуть.

Но в силу моей второй  профессиональной деятельности не могу не рассказать об ошибках Garmin в продвижении своей новой линейки видеорегистраторов. Возможно, этот пост скорректирует «чудесный» контент-план, по которому работают сейчас гарминовцы в своей рекламной кампании.

В чем суть

В середине лета 2017, с 3х месячным опозданием в Россию пришли вполне неплохие видеорегистраторы линейки Garmin Dash Cam 45/55/65, мы писали об этом ранее. А в  августе 2017 развернулась медленная, но методичная бомбардировка множества тематических ресурсов с упоминанием этих моделей хвалебными комментариями от «владельцев» garmin dash cam.

Такой тип рекламы сейчас модно называть «нативным», то есть естественным. Но на самом деле, здесь чистый «партизанский маркетинг», обычные фейковые отзывы, запущенные с целью формирования положительного мнения или имиджа продукта.

К сожалению, тексты этих бомбардировок за версту отдают пиаром и составлены, на мой личный взгляд, мягко говоря, неудачно. Нативная реклама — естественная часть рекламы, а не искусственно подделанные мнения.

Сравните 2 варианта:

1 вариант «А что тогда видеорегистратор, если не страховка на случай ДТП? Зачем он тогда вообще нужен? Просто так видео поснимать в дороге? Их как раз ставят для того, чтобы в случае чего можно было доказать свою невиновность.Помощником в других ситуациях он может быть тогда, когда есть в нем какие-то дополнительные функции, как в моем garmin dash cam 55, например. Он и о камерах предупреждает, и о пересечении разметки, да много еще чего в нем есть…»

2 вариант «Встречал положительные отзывы в западном интернете о новой модели Garmin Dash Cam 55 на Ambarella A12, их магнитное крепление очень приглянулось. Планирую завтра заход в магазин для теста крепления, фото выложу позже»

Первый вариант — укороченный вариант пиарщиков Garmin, замеченный на одном из сайтов. Второй — мой собственный, составленный как пример при написании статьи. Согласитесь, разница есть? В своем варианте я не соврал (отзывы в США действительно положительные), сам не являюсь владельцем, но делюсь собственным мнением и готов поделится впечатлениями позже. Вот разница нативной рекламы и партизанского маркетинга. Более тонкая работа с формированием мнения, при этом без лжи.

ИНТЕРЕСНОЕ  MICRO A7 LUX - новый видорегистратор от AvtoVision

А вот пример целых двух постов-отзывов пользователей одного из автоклубов с свежей регистрацией и 2 постами, один их которых — реклама garmin dash cam. Как видите, они даже поддерживают друг друга, чтобы дать мнению больший вес.
Такая реклама Garmin была замечена на профильных сайтах, на сайтах автоклубов и везде, где когда-либо упоминались видеорегистраторы Гармин. Не гнушались маркетологи и фейковыми отзывами в Ямаркете, взгляните, например на такой казус — отзыв на 2 разные модели Гармина,  55 и 45, где в одном одна и та же владелица сама купила, а во втором ей супруг подарил, к тому же города разные, а автор отзыва — один. Видимо, ездит с 2-мя аж сразу:)

Ничего ужасного в промо-поддержке нет. И отзывами и платными обзорами, и мнением специалистов. Наоборот, для пиара продукта это надо делать обязательно. Но, может стоит задуматься о реальном пиаре, а не о фиктивном?

О том, чтобы действительно заинтересовать настоящих владельцев оставлять в сети Интернет настоящие отзывы? Мотивировать их делать посты в ВК, на сайте, в форумах автоклубов? Делать живые акции и конкурсы в Инстаграмм и предлагать-покупать места для обзоров на профильных ресурсах в том, количестве, которое бы дало результат.

Запускать профильную рекламу в контекстной сети Ядирект и Adwords (конкуренция небольшая, цены низкие), предлагать за вознаграждение доработку прошивки (это по поводу вот такого поста) и стараться влиять на тайваньского производителя так, чтобы он исправлял прошивку с неработающим, но уже заявленным функционалом камеры предупреждений о контроле скорости не пару месяцев после выхода продукта, а в течение 1 недели?

Ведь пользователи не стадо коров, они в конце-концов поймут, что такие кампании — фикция и отвернутся от бренда.

Подумайте над этим, господа…

Метки:

Об авторе

Следит за рынком видеорегистраторов с 2014 года, постоянный участник специализированных обсуждений в профильных ветках форумов, знает настроения и тренды пользователей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх ↑
  • Bitcoin помощь

    Без вашей помощи мы скоро закроемся. Поддержите развитие проекта любой суммой в биткоинах. Все прозрачно.
    Общая текущая сумма сбора: 0 BTC
  • Telegram канал

  • Ближайшие обзоры

    - обзор VicoVation Opia 2

  • Информация