Статьи

Опубликовано 11 августа, 2014 | VN

4

Опыт эксплуатации IconBit DVR QX DUO

Опыт эксплуатации IconBit DVR QX DUO
Оцените пост

Уже долгое время выбираю себе видеорегистратор в машину. Требования к устройству были следующие:

  • Наличие двух камер с хорошей чувствительностью и оптимальным разрешением ( не чересчур большим). Немного подробнее объясню про требования. Камеры различаются количеством пикселей, чем больше пикселей – тем меньше размер отдельно взятого пикселя (при тех же размерах матрицы). Меньше площадь пикселя – меньше света попадает на него, соответственно и меньше чувствительность. Это значит, что при одинаковых условиях бОльший пиксель даст более яркую и несмазанную картинку, что особенно важно в сложных автомобильных условиях (ночная поездка и высокая скорость движения). В простых условиях, разумеется, матрица камеры с бОльшим разрешением даст более детализированную картинку (видимость номеров на более дальнем расстоянии от камеры и т.п.). Однако, в жизни не бывает только простых условий съемки, и важно видеть общую картинку при всех обстоятельствах.
  • Камеры отдельно от самого регистратора для более-менее скрытой установки. Каждый знает, что человек – существо энергосберегающее и стремится сократить количество своих телодвижений. Каждый раз устанавливать камеру и снимать ее при парковке утомит очень быстро, поэтому надо сделать так, чтобы регистратор работал в режиме «один раз настроил и забыл». А если регистратор не спрятать, в один прекрасный день есть риск обнаружить отсутствие гаджета и разбитые стекла авто.
  • Наличие хорошего процессора для качественной обработки всей этой технологической начинки. Шустрее процессор – меньше пропуски времени между файлами записи, запись без рывков и торможений. Думаю, этот пункт понятен всем.
  • Режим HDR. Для устранения засветов и пересветов в условиях контрового света

К моему великому удивлению, давно на рынке не было такого устройства, подходящего к моим требованиям. Совсем недавно этот вопрос был для меня решен. Чем и спешу поделиться с интернет-сообществом. Отдать, так сказать, ему долг, за все обзоры и рецензии различных гаджетов, которыми я пользуюсь уже долгое время. Заодно поделиться опытом скрытой установки.   Мой выбор пал на IconBit DVR QX DUO. image001 Привожу его ТТХ с официального сайта:   DVR QX DUO — первый автомобильный видеорегистратор, способный снимать видео высокого разрешения Full HD 1920×1080 с частотой 30 кадров в секунду одновременно с двух внешних цифровых камер, a отдельный записывающий модуль можно держать скрыто в бардачке. Обе внешние камеры оснащены светосильными стеклянными объективам (6 линз) с углом обзора 160 ° и основаны на высокочувствительных сенсорах OmniVision OV2710, обеспечивая высокое качество съемки в условиях плохой освещенности. На большом ЖК-дисплее 3.5” легко просмотреть детали видеозаписи прямо на месте. Встроенный G-сенсор («датчик удара») с регулируемой чувствительностью в случае столкновения, резкого торможения или ускорения автомобиля блокирует текущий видеофайл от перезаписи. Два вида креплений для скрытой установки внешних камер. image003

  • Чипсет Ambarella A7LA70D
  • Две внешние Full HD камеры (1920×1080, 30 к/сек), одновременная запись
  • Широкоугольная оптика 160 градусов (6 линз)
  • 5 метровые цифровые кабели для 2-х внешних камер (опционально 20 м)
  • Внешний процессорный модуль с ЖК экраном 3.5” для скрытой установки
  • Датчик удара, датчик движения, функция контроля полосы

image005

Процессор Ambarella A7LA70D
Разрешение 2 x Full HD 1920×1080, 30 к/сек
Видеокодек H.264
Видеоконтейнер MP4
Сенсор 2 x OV 2710
Угол обзора 160 градусов
Дисплей 3.5” LTPS TFT LCD
Интерфейсы USB 2.0
Фото jpeg, 2304×1296
Ночной режим ручной/автоматический
Память поддержка microSD card (до 64 ГБ)
Особенности 5 м цифрового кабеля для каждой камеры (20 м опционально), HDR + WDR, Smart AE, DEWARP, датчик движения, функция контроля полосы движения (LDWS)

О да, теперь вы меня понимаете? Новейший мощный процессор, две выносные цифровые камеры, отличные высокочувствительные матрицы камер, HDR.   Итак с выбором определились, переходим к установке. Как я писал выше – энергию надо беречь и лень двигатель прогресса. Значит будем устанавливать регистратор стационарно. Но, в случае продажи машины, так, чтобы можно было легко демонтировать. Автомобиль Форд Мондео 4 рестайлиновый. Схема установки следующая:

  • Переднюю камеру встроить в пустую крышку датчика дождя.
  • Заднюю камеру на присоску на заднее стекло.
  • Сам регистратор поместить в маленький ящик под рулем и туда же привести все провода камер.
  • Разветвитель питания тоже в этот же ящик под рулем.

Таким образом, доступ к регистратор будет очень удобен, провода камер не будут болтаться по салону, внедрение в проводку не потребуется, сама установка займет не очень много времени.   Как говорится «а теперь слайды».   Установка передней камеры с доработкой крышки датчика дождя   Фото до установки image007   То же самое, без крышечки image009 В комплект поставки регистратора входят кронштейны двух типов (на двухсторонний скотч и на присоску, кстати держит отлично). Стандартный кронштейн на скотч не совсем подходит для наших целей, т.к. камера на нем будет сильно торчать из под крышки датчика дождя. Проведем небольшую модернизацию. Берем холодную сварку, смешиваем два ее ингредиента и из кронштейна получаем такую вот штуку (в центре) . Слева площадка под скотч, справа кронштейн к этой площадке. Вытаскиваем круглый крепеж для камеры и лепим на площадку, предварительно выбрав нужный угол установки камеры. image011 Несколько фото самой камеры image013     image015 image017     Устанавливаем получившийся кронштейн на его законное место и крепим камеру image019 Теперь модернизируем саму крышку датчика дождя. В случае необходимости ее можно приобрести новую в экзисте. Крышка ДО… image021 … и крышка ПОСЛЕ image023 Устанавливаем крышку. Теперь камера малозаметна снаружи и не мешает обзору изнутри автомобиля, все провода спрятаны. image025 Ставим заднюю камеру. Тут все намного проще, берем кронштейн на присоске… image027 image029 image031 Провода от обеих камер прячем за обшивку потолка. От задней камеры вниз по стойке, за задний диван рядом с жгутом проводки и вдоль порога до бардачка под рулем. Передняя камера вниз по стойке и в тот же бардачок. Питание берем из переднего прикуривателя, провод заводим под руль и в бардачок. Ничего сложного. Из разветвителя питания еще торчит зарядка для телефона и еще одно гнездо свободно осталось. Результат: image033 Было у меня одно сомнение по следующему поводу: микрофон находится в самом устройстве и если его спрятать, то звука сразу же лишаешься. Но как показала практика в этом бардачке все хорошо слышно, сам регистратор не болтается, что не вызывает лишних шумов и стуков на видео. Сомнение не оправдалось.   Теперь выводы:

  • Передняя камера снимает, как и ожидалось, отлично. День, ночь, любая погода, въезды, выезды из тоннелей — все отлично видно.
ИНТЕРЕСНОЕ  «Спрут» - 4-х канальный FullHD видеорегистратор с выносными камерами от Bluesonic

Привожу сравнение популярных матриц для регистраторов, чтобы оценить конкурентов

Aptina MT9P01 Aptina AR0330  OmniVision OV2710
Разрешение  5Мп  3.5Мп  2.1Мп
Кол-во пиксель 2592H x 1944V  2304H x 1296V  1920H x 1080V
Размер матрицы 1/2.5″ 1/3″ 1/3″
Размер пиксела 2.2μm x 2.2μm 2.2μm x 2.2μm 3.0μm x 3.0μm
Чувствительность 1.4 V/lux-sec 1.9 V/lux-sec 3.3 V/lux-sec
Динамический диапазон 70dB 72.4dB 69dB
Отношение сигнал/шум 38dB 40dB 39dB

Как видно, наша матрица OV2710 имеет самый большой пиксель из всех представленных, что и позволяет ей обладать самой большой чувствительностью, о которой мы говорили выше.

  • Разборчивость номеров автомобилей – при скорости моего авто менее 15-20 км/час почти все номера попадающие в объектив в радиусе метров 15 можно разобрать. При бОльшей скорости можно разобрать только номер автомобиля впереди на расстоянии не более 10 метров. Тоже эффект ожидаемый, в угоду хорошей видимости в любых ситуациях.
  • Задержек, дерганий, «фризов» на видео никаких нет
  • Задняя камера снимает чуть темнее чем хотелось бы (у меня заднее тонировано «пятеркой») поэтому в настройках установил яркость на один «стоп» выше. Теперь видно нормально, но некритично пересвечена передняя камера. Оставил так
  • Один трехминутный файл «весит» 209,9 МБ. Файла создаются на каждую камеру отдельно, поэтому минута съемки вам обойдется примерно в 140 МБ
  • Регистратор работает полностью автономно, включается при подаче питания на прикуриватель (т.е. при снятии авто с охраны) и выключается через несколько секунд после потери питания (у меня через 15 минут после постановки на охрану отключается прикуриватель). У регистратора есть небольшой внутренний аккумулятор, которого хватает на чтобы пережить скачки и недолгие отключения питания при заводе автомобиля.

В заключении хочу отметить, на данный момент аналогичных регистраторов, отвечающих моим требованиям, на рынке я не нашел, поэтому выбора  особо не было, однако регистратор полностью снял вопрос записи дорожной обстановки с должным качеством и без отвлечения водителя и для себя я закрыл эту тему. Ссылки на оригинальные файлы записи регистратора (днем и ночью), размер  вырос из-за того, что сначала файлы импортировались в IMovie, а затем экспортировались оттуда. Но главное — качество не изменилось. Качество ролики встроенным просмотрщиком яндекса ухудшено, скачивайте оригинал Днем передняя вамера — https://yadi.sk/i/EGboUd2hYy3UW Днем задняя камера — https://yadi.sk/i/E4IU8VgtYy3my Ночью — https://yadi.sk/i/FmkeWDC5Yy3eG

Метки: ,


Об авторе



4 Responses to Опыт эксплуатации IconBit DVR QX DUO

  1. Александр says:

    Один минус переднюю камеру нельзя будет развернуть,например на инспектора

  2. via24 says:

    a отдельный записывающий модуль можно держать скрыто в бардачке. Обе внешние камеры оснащены светосильными стеклянными объективам

  3. Jurij says:

    Хотел узнать работает ли виде регистратор корректно, т.к. прочитал много негатива, что аппарат программно плохо работает, вот и интересует меня этот вопрос на самом ли деле он плох в программном уровне.
    http://kupi.tut.by/avtomobilnye-videoregistratory/dvr-qx-duo-10822217.html?comments

  4. В says:

    Да, сырой продукт, отключался из-за непонятной причины, жаловался на карту памяти, мол скорость низкая. Карты менял раз пять, со всеми такая история. Отключил заднюю камеру, езжу только с передней

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх ↑
  • Опросник владельцев

    По какому принципу вы выбираете видеорегистратор?

    Посмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Ближайшие обзоры

    - сравнение Viofo A119 vs Viofo A119s

  • Информация