Статьи

Опубликовано 24 октября, 2016 | Вячеслав Логинов

0

Покупные отзывы и обзоры от производителей — необходимость или вред?

Покупные отзывы и обзоры от производителей — необходимость или вред?
5 (100%) 1 голосов

Встречали хвалебные обзоры на популярные модели видеорегистраторов? Такие, где аж зубы сводит от сладости, что льют потребителю в уши? О них сегодня и поговорим.

Конечно же, потребители не дураки, я никогда не считал их за недалеких людей. Да, они часто идут на поводу информационных вбросов, заказных статей, покупных отзывов и прочих популярных методиках партизанского и контекстного маркетинга. Но они никогда не были глупцами.

В последнее время, в условиях застоя рынка видеорегистраторов сильно активизировались как раз те самые скрытые методики и технологии рекламы. В России бренды из первой десятки перестали стесняться откровенной “заказухи” на сайтах с обзорами и вливают рекламные бюджеты без зазрения совести. Но почему бы нет?

Я бы согласился – тут нет ничего необычного. Но всему есть какие-то границы. Как же сладко все выглядит в таких обзорах, как поддерживаются мнимыми комментариями виртуальных персонажей такие статьи.

Для тех читателей, кто догадывался, но не знал деталей.

  • Хороший обзор на популярном непрофильном ресурсе в нужной категории оценивается от 20 до 35 тысяч рублей, при этом аппарат остается у редакции (ixbt, 4pda и т.д)
  • Размещение новости о событии (не пресс-релиз, просто рекламная новость) на популярном трафиковом портале — от 15 000 рублей
  • Известный, более специализированный, не очень посещаемый ресурс, возьмет от 10 до 20 000 рублей за обзор и аппарат остается у обзорщика
  • Разные ресурсы и блоги готовы написать что-нибудь и за сам аппарат
  • Отзыв в Ямаркете для поднятия рейтинга товара  — от 40 рублей за 1шт
  • Отзыв к статье или обзору на любом ресурсе — от 10-15 рублей за 1шт на специальной бирже
  • Видео-обзор — в зависимости от популярности канала на Youtube, от 5 000 рублей до 50 000р
  • Обзор у популярного блоггера  — от 15 000 до 30 000р (гоблин, экслер)
  • Статья в специализированном оффлайн журнале — в зависимости от размера, от 50 000 до 100 000 (за рулем и тд). Кстати, попасть в рейтинг-сравнение еще дороже
  • Попасть в видеосюжет на ТВ, например в программу Чудо Техники — от 300 000 рублей + связи
ИНТЕРЕСНОЕ  15 отличий BlackVue DR750s от предыдущей линейки

Кто таким балуется? Да почти все бренды. Но в большей степени те, у которых выше узнаваемость и популярность, выше стоимость аппарата и есть бюджет на такие мероприятия.

по уровню ночной записи у модели нет даже близких соперников среди флагманских регистраторов других

Да, такие ресурсы зарабатывают этим, это их бизнес-модель. Но, оплачивая обзор, производитель ожидает, что за эти деньги получит ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ мнение. Прекрасно понимает это и обозреватель, так как не хочет портить отношения с таким рекламодателем. В итоге выходит слащавый обзор с одними преимуществами, иногда мелко маркируемый надписью » на правах рекламы».

NavINSIDE до сих пор не берет деньги за обзоры. Никакие. Да, наш ресурс не так популярен, но объективность обзоров на высоте, мы предупреждаем об этом компании и многие попросту отказываются после этого даже от желания давать что-то на обзор. Хорошие бренды, да? Сразу видно, кто может ответить за свою продукцию и не боится недостатков.

У нас вы не встретите фейковых комментариев, они старательно модерируются, и даже те компании, которые пытались поддержать свои обзоры виртуальными похвалами – прекратили это делать в силу безуспешности. По крайней мере, я на это надеюсь.

Кроме нашего ресурса, есть и другие профильные блоки и даже порталы с отличными обзорами, максимально объективными данными и собственным, а не покупным, мнением редакции. И это здорово. Но их можно по пальцам пересчитать. И это печально.

Да, читателями и аудиторией можно манипулировать. Можно скармливать им постоянно только хвалебные статьи и обзоры. Но они не глупцы. Обманувшись один раз, не получив ожидаемого, они сформируют свое мнение о бренде или продукте, причем оно будет вдвойне негативным, так как они настроились на одно, а в итоге получили другое.

И тогда наступит момент, когда мне будет очень жаль производителя, вкладывающего не в формирование аудитории, качественные рекламные кампании, повышение ОТК продукции, технологические инновации и поддержку существующих клиентов, а в фейковые отзывы и обзоры.

Об авторе

редактор портала navINSIDE в разделе Новости рынка, опыт работы с потребительскими устройствами видеонаблюдения и автонавигации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх ↑
  • Bitcoin помощь

    Без вашей помощи мы скоро закроемся. Поддержите развитие проекта любой суммой в биткоинах. Все прозрачно.
    Общая текущая сумма сбора: 0 BTC
  • Telegram канал

  • Ближайшие обзоры

    - обзор VicoVation Opia 2

  • Информация